Четверг, 16.05.2024, 22:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Юманова Татьяна Юрьевна
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Конспект сюжетной игры в подготовительной группе "Магазин"

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Супермаркет», приуроченное ко Дню защиты прав потребителей.

     

     

     

     

     

     

     

    Подготовил: Юманова Т.Ю.

     старший воспитатель МБДОУ

    «Детский сад №132» г. Чебоксары

     

     

    Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете, о своих правах (права покупателя и продавца).

    Образовательные задачи:

    - обобщить знания детей, полученные при наблюдении в магазине;

    - приобщать к полезному труду через игру

    Развивающие задачи:

    - развивать познавательный интерес к правам покупателя и продавца;

    - развивать диалогическую речь детей;

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, привычку играть сообща;

    - воспитывать любознательность, наблюдательность;

    Предварительная работа. Экскурсия в магазин. Беседы о труде людей работающих в магазине, наблюдение за их трудом. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.

    Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий, ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет, коробок, накладных и т.д.

    Материал: кубы, муляжи фруктов и овощей, полки, корзинки, весы, касса, кошельки, деньги, материал для фасовки, тележка, машина, рации, игрушки, фартуки, халаты, кепки, совок, пакеты, бейджики, игрушки.

    Ход игры:

    Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Я предлагаю поиграть в игру, а какую узнаете по загадке:

    Кто продукты продаёт,

    Дельный нам совет даёт?

     За прилавком он стоит,

     Взвешивая, говорит:

    Очень вкусные сардельки,

     Сто рублей с вас, три копейки.

    В: О ком эта загадка?

    В: Где работает продавец?

    В: Так в какую игру мы будем играть? Сейчас все необходимые товары можно купить в одном магазине. Как он называется?

    В: Кто работает в супермаркете? (директор, менеджер, продавец-консультант, кассир, фасовщик, грузчик, охранник, водитель, уборщица). Вот сколько людей разных профессий работает в супермаркете. Какие из этих профессий мужские? Женские?

    В: Для того чтобы открыть супермаркет нам нужен директор. В чём заключается его работа?

    В: Каким должен быть директор? Посоветуйтесь, кто из вас может стать директором (дети выбирают).

    В: Какую работу в супермаркете выполняет менеджер? (ответы детей)

    В: Правильно, договаривается о покупке товаров у производителей, подписывает договора. Следит за тем, чтобы товар привезли вовремя. Я хочу быть менеджером, можно?

    В:  Для работы в супермаркете нужен и кассир. Чем он занимается?

    В: Какими качествами должен обладать кассир?

    В: Кто из вас хочет быть кассиром?

    В: Что делает водитель?

    В: Выберите водителя.

    В: Что входит в обязанности охранника?

    В: Кто из вас будет выполнять роль охранника?

    В: Какие профессии мы ещё не распределили? (продавец-консультант, фасовщик, грузчик, уборщица).

    В: Посоветуйтесь, кто из вас будет выполнять эти роли

    Ну вот, мы выбрали тех, кто сегодня будет работать в супермаркете. Есть дети, которые остались без роли? Я предлагаю вам стать покупателями. А теперь давайте займёмся оформлением магазина

    В: Всё готово к открытию магазина? Займите свои рабочие места.

    Добрый день! В приятный час!

    Очень рады видеть вас!

    Проходите в отделы, посмотрите!

     Ничего не пропустите.

    Правила у нас такие:

    Везде вежливость царит:

    «Спасибо», «пожалуйста» -

     каждый говорит.

    Проходите, будем рады,

     пусть покупателям не будет преграды.

     Наши двери открыты для всех,

    С нами ждёт вас удача, успех!

    (покупатели покупают товар)

    (Сигнал машины)

     Охранник: Ирина Петровна, приехала машина с товаром, примите, пожалуй- ста.

    Менеджер: Спасибо. Уже иду. Здравствуйте, Андрей

    Водитель: Здравствуйте!

    Менеджер: Почему вы задержались?

    Водитель: Здравствуйте, Нина Ивановна. У машины спустило колесо. Я его менял, поэтому приехал поздно. Примите, пожалуйста, ваш заказ.

    Менеджер: Давайте накладную, проверим. Ой, Андрей, у вас тут молоко просрочено, посмотрите сами. На этикетке стоит вчерашняя дата. Мы не можем принять такой товар. Мы возвращаем его обратно.

    Водитель: Почему? Я не возьму.

    Менеджер: По «Закону о защите прав потребителей магазин вправе отказать в получении товара, если он просрочен».

    Директор: Всё правильно.

    Грузчик. Ирина Петровна, а куда молочную продукцию?

    Менеджер. Пожалуйста, загрузите обратно на машину, Андрей заберет товар. Вы в дальнейшем смотрите срок годности товара, иначе мы не примем товар. Такой товар мы не можем выставить на продажу. И покупателям, когда они нам возвращают некачественный товар, мы возвращаем деньги либо меняем товар на лучший. Права покупателей можно найти в Законе о защите прав потребителей. Наши покупатели – потребители. И потребители не хотели бы видеть на витрине магазина некачественный товар. В таком случае мы можем потерять покупателей. Спасибо за понимание.

    В: Наша игра подошла к концу. Вам понравилось играть? Почему?

    В: Я наблюдала за вами во время игры, правильно выполнили свои роли, вежливо обращались с просьбами друг к другу, возможно, когда вы подрастете, кто-то из вас будет работать в супермаркете.

    Категория: Мои статьи | Добавил: tanya88 (15.09.2016)
    Просмотров: 446 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024